Одесса-мама, встречай Korando
Вот наконец модель Korando добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.
Новичок SsangYong Korando еще не успел примелькаться на наших улицах, ведь его продажи стартовали совсем недавно. Поэтому интерес к нему с большой, и многим новый дизайн корейского кроссовера пришелся по душе.
Украинским покупателям пока доступны три комплектации модели с одним дизельным двигателем и МКП, версии с «автоматом» и бензиновым мотором появятся позже. Зато уже сейчас можно выбрать тип привода и уровень оснащения. Базовая моноприводная версия оборудована ABS, передними подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, литыми дисками, противотуманками и т. д. Доплатив немного, можно получить парктроник, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше, полноценную запаску и шторку в багажнике. Также есть полноприводная модификация, которая содержит целый пакет систем безопасности – стабилизации курсовой устойчивости ESP, активной защиты от опрокидывания ARP – и немало опций, повышающих комфорт: климат-контроль, датчики дождя и света, складываемые наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом. У нас на тесте были как раз последние версии модели.
Большой практик
Посадка в салон удобна. Порог хотя и широкий, зато прикрыт пластиковыми накладками. Регулировки сидений традиционно для азиатских машин небольшие, а у рулевой колонки регулируется лишь высота. Но все равно внутри автомобиля просторно, эргономика нареканий не вызывает. А вот пластик жесткий, хотя в данной ценовой категории это нормально. Благодаря большим наружным зеркалам к обзорности тоже претензий нет.
А уж для пассажиров заднего ряда простора даже больше, чем можно себе представить, исходя из компактных размеров машины. Для увеличения комфорта можно и спинку наклонить, и подлокотник откинуть. Это мы оценили при поездке в Одессу. Впрочем, зимой с заднего ряда любоваться красотой природы не получится. В морозы окна задних пассажирских дверей быстро покрываются инеем, а мощности штатной климатической системы недостаточно, чтобы их разморозить.
Нет проблем у пассажиров Korando с размещением различной мелочевки – ящичков, полочек, карманов и ниш в салоне предостаточно.
Крышка багажного отделения поднимается на небольшую высоту, и у высоких людей есть риск удариться о нее головой. Зато сам грузовой отсек объемом 486 литров вместителен. Под его полом – отделения для мелких вещей и запаска. Кроме того, багажник удобен при погрузке/разгрузке, так как здесь нет ступеньки на пороге. А сложив заднее сиденье, получаем ровный пол.
Держи в узде
Единственный доступный 2,0-литровый турбодизельный мотор мощностью 175 л.с. располагает к динамичной езде. Это возможно, если не «выпускать» двигатель из зоны оптимальных оборотов от 2 тыс. до 4 тыс. об/мин. С «холостых» до 2 тыс. об/мин чувствуется небольшая турбояма, хотя турбина с изменяемой геометрией частично ее сглаживает. Зато после достижения 2 тыс. об/мин начинается такое ускорение, которого не ждешь от компактного кроссовера.
Что касается экономичности, то тут волноваться не о чем. Расход в 7-8 л в городе и 6-7 л на трассе почти не отличается от заявленного производителем, и это замечательный показатель для полноприводного автомобиля.
Шестиступенчатая «механика» здесь – лицензионная Mercedes, информативность ее переключения нареканий не вызывает. На трассе особенно понравилась «растянутая» шестая передача, позволяющая ехать без переключения в большом диапазоне скоростей.Настройки шасси Korando ориентированны на асфальт, где в основном и будет эксплуатироваться этот кроссовер. Ходы подвески небольшие, сама она плотная и не допускает больших кренов в поворотах. Конечно, дорожные неровности не останутся незамеченными, но все же ходовая энергоемка, а пробить ее сложно даже на бездорожье. Кстати, конструкция ходовой революционная для марки. Ведь в отличие от рамных предшественников с неразрезными мостами и торсионными подвесками здесь установлена классическая McPherson впереди и независимая многорычажка – сзади. Для лучшей шумо- и виброизоляции элементы ходовой собраны на мощных подрамниках.
На первом тесте в Испании на иформативность рулевого управления предсерийных SsangYong Korando были нарекания. Серийные версии, доступные в Украине, управляются приятней. Реакции на руле стали четче и внятнее. Хотя понятно, что такой высокий автомобиль абсолютно не предназначен для слалома.
Система полного привода здесь классическая для кроссоверов. В отличие от большинства моделей SsangYong новая трансмиссия нацелена не столько на форсирование бездорожья, сколько на повышение стабильности поведения и безопасности автомобиля на скользкой дороге. При достаточном сцеплении передних колес с дорогой крутящий момент направлен только на переднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес или движении на спуске подключается и задняя ось. Предусмотрена также возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, в роли которого выступает электромагнитная муфта. В случае ее блокировки крутящий момент жестко разделяется между осями в пропорции 50:50. Блокировка будет работать, пока машина не достигнет скорости 40 км/ч, после чего автоматически «отпустит» заднюю ось.
Азарт в крови
SsangYong Korando – интересный вариант среди недорогих кроссоверов в Украине. Он симпатичен, вместителен, оснащен экономичным и в то же время резвым двигателем. К тому же по стоимости Korando является одним из самых доступных полноприводных автомобилей с дизельным мотором. У него есть все шансы стать самой популярной машиной марки и даже побороться за лидерские позиции в классе компактных кроссоверов.
Резюме
Евгений Сокур
Фото автора и Андрея Яцуляка
Дмитрий Ковалев
Президент «Клуба внедорожных приключений»
SsangYong Korando – городской автомобиль, хотя он не подведет свой экипаж и на легком бездорожье. Вне дорог его возможности ограничены в основном клиренсом. Конечно, машину можно дооснастить хорошими внедорожными покрышками, которые позволят забраться намного дальше. Но в этом случае следует позаботиться о силовом агрегате – его штатную пластиковую защиту легко повредить, особенно в мороз при контактах с грунтом. В КП удачно подобраны передаточные числа трансмиссии, которые позволяют держать мотор в оптимальном диапазоне оборотов, ведь до 2 тыс. об/мин есть турбояма. Korando – прогнозируемый автомобиль. Управляемость, ощущение габаритов – все как на ладони. А благодаря плотной подвеске на легком бездорожье можно и полихачить. Причем переживать за крепкость ходовой не стоит – пробить ее очень сложно. Эта машина с резвым мотором и неплохой управляемостью ориентирована на тех, кто молод душой.
-
Первая проба руля
Прошли первые тест-драйвы кроссовера SsangYong Korando. Автомобильные эксперты проехали на Korando в Одессу, проверили его ходовые качества в самых разных дорожных условиях – на трассе и в городе, оценили потребительские ...
Smotors -
Красота – страшная сила
Внешность некоторых моделей SsangYong была уж слишком экстравагантна, что отпугивало некоторых покупателей. Знакомиться с самым красивым SsangYong мы отправились на Пальма де Майорку. ...
ИА Автоцентр -
Стильный кроссовер обещает стать новым флагманом на мировых рынках
Появление в модельном ряду SsangYong нового Korando, как утверждают представители компании-производителя, демонстрирует глобальное направление развития южнокорейской компании SsangYong Motor и обещает стать новым флагман ...
«Багнет»
SsangYong Korando