Купил в апреле 2012 в комплектации std минималка+рейлинги, музыка, парктроник.
Выбирал машину долго, катался на Дастерах, Кашкаях, Тушканах, Спортиках. Общее мнение о конкурентах за такую же цену - машины или тупые, или с большим расходом, или и то и другое одновременно. В деталях где-то не нравились дубовые сиденья, где-то убогий салон, "бумажные" двери и качество сборки, где-то было мало места и были доплаты за опции помимо прайса, поэтому остановился на кабанчике. Другие марки в более-менее приличной комплектации - уже другой ценовой сегмент., а за 25000 у.е думаю Корандо - лучший выбор.
Сейчас пробег 4500 км. Средний расход город (с прогревом и кондиционером) - 7.8-8.4, трасса 5.2-6.2. Дизель у нас в городе не айс, поэтому выбираю лучшее из худших. Не ломалось и не отказывало ничего. Дополнительно купил: резиновые коврики в салон, корыто в багажник, "кольчугу" (штатная защита стояла пластиковая), полиуретановые чехлы под "кожу ", передние брызговики, сигнализацию с турботаймером.
Нравится: дизайн, динамика вне конкуренции просто "ракета", двигатель тянет с самых низов, много места в салоне как для водителя, так и для пассажиров, легкость в управлении, эргономика и регулировки доступные для водителя - не устаешь даже при длительных поездках.
Не нравится: жестковата подвеска (неровности асфальта отчетливо чувствуются в салоне, хотя при езде по "говнам" отрабатывает на 5+, ни разу не пробивалась); маловат багажник, свет не ахти (о ксеноне пока не думаю, но штатные лампы заменил на Osram Night Breaker); ЛКП создает впечатление "мягкого" - машина черная и все мелкие царапины замечаю сразу, от пескоструйки защищать надо обязательно; к характеру работы механической КПП в паре с турбодизелем пришлось приноравливаться, новичкам лучше выбрать комплектацию с АКПП.
Плюсы автомобиля:- динамика и тяговитость двигателя.
- при скромных габаритах в салоне места предостаточно.
- богатая комплектация даже в базе.
- отличная эргономика.
Минусы автомобиля:при таких плюсах можно не замечать.
Совет покупателю:Стоит покупать однозначно. На мой взгляд лучше дизель - за такие деньги конкурента с дизелем и соизмеримыми характеристиками и комплектацией просто нет.
Ставил на ТО-0 в АИСе. Цена около 550 грн. без установки. Установка дорогая, так что лучше ставить или самому или одновременно с ТО. Обратите внимание - кольчуги для автомобилей с механикой и автоматом отличаются.
Если зимнее топливо, то проблем с пуском быть не должно. Я включаю зажигание, жду секунд 5, пока погаснут все индикаторы и завожусь. Однажды заводился при -18 на летнем топливе с антигелем XADO. Получилось, правда с третьего раза, первых два двигатель схватывал, но через 2 секунды глох. Полезно после пуска немного придержать сцепление, это меньше напрягает холодный двигатель. Подогрев сидений и обоих стекол включать обязательно, хотя обогрев ветрового стекла служит только для отмерзания щеток дворников - от запотевания и сплошного обледенения не спасет. Салон нормально прогреется только в движении, рассчитывать на теплый салон на хх не стоит. Грею на хх, пока не сойдет лед со стекол и не пройдет запотевание - обычно это минут 5 при максимальном обдуве печки и начинаю двигаться, при этом стараюсь двигатель не напрягать хотя бы до 2-х делений на шкале температуры. Иногда не хватает функции подогрева руля.
В городе ориентируюсь по оборотам для экономии 2000 - и переключаюсь на повышенную, но пока дороги кое-как подлатали и больших ям нет, об экономии думать не хочется - двигатель к спокойной езде не располагает.
Впервые новый SsangYong Korando засветился еще в 2008 году на Парижском автосалоне. Правда, тогда это был только концепт. Первый же серийный автомобиль увидел свет в 2010 году. И вот спустя четыре года Korando добрался до России. И не просто добрался, а еще и собирается во Владивостоке на предприятии «Соллерс — Дальний Восток»